Вопрос — ответ

Вопрос:
Кто должен менять треснувшие (разбитые) стекла в квартире (нежилом помещении)?

Ответ: Оплачиваемые собственниками по статье «Техобслуживание» услуги связаны с содержанием общего имущества многоквартирного дома.

Согласно п.15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 в состав работ и услуг по содержанию общего имущества не входят:

1) Содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;
2) Утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования.

Таким образом, все затраты по ремонту и замене треснувших (разбитых) стекол несет собственник помещения.


Вопрос:
Наша семья месяц отсутствовала в квартире, однако в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг присутствует горячее и холодное водоснабжение, а также водоотведение. С чем это связано?

Ответ: Жилой комплекс состоит из четырех корпусов, при этом этажность каждого превышает 29 этажей. На каждом этаже есть индивидуальные приборы учета, показания с которых снимают инженерные службы ТСЖ. Снятие показаний приборов учета происходит каждый месяц с 20 по 25 число. После этого снятые инженерной службой показания передаются в бухгалтерию и впоследствии вносятся в бухгалтерскую программу. В результате после 1-го числа каждого месяца Вы можете забрать в почтовых ящиках квитанции на оплату ЖКУ.

К примеру, Ваша семья не проживала в комплексе августе 2011 года, при этом в июле и сентябре 2011 года в квартире Вы проживали. В квитанцию за август «попадет» потребление воды с 20 июля (момент снятия показаний за июль) по 20 августа 2011 года. Соответственно, в квитанцию за сентябрь 2011 года попадет потребление воды с 20 августа по 20 сентября.

Кроме этого, в практике ТСЖ были такие случаи, когда собственники забывали перед выездом из квартиры перекрыть воду в сантехнических приборах (имеют свойство подтекать), в результате чего потребление воды, пусть и незначительное происходило и во время отсутствия.


Вопрос:
Откуда в моей квитанции берутся тарифы?

Ответ: Все тарифы в квитанции можно разделить на 2 группы:

1) Тарифы, устанавливаемые общим собранием членов ТСЖ. К ним относятся тарифы на техобслуживание и тариф на формирование фонда капитального ремонта.
2) Тарифы устанавливаемые Правительством г.Москвы – тариф на горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление и электроснабжение. Данная группа тарифов едина на всей территории г.Москвы.


Вопрос:
Какую выгоду ТСЖ извлекает от предоставления коммунальных услуг?

Ответ: Выгоды нет. К примеру, если ТСЖ купило у Мосводосбыта холодной воды на 100 рублей, то и продать её жильцам в силу действующего законодательства может лишь за 100 рублей согласно действующим тарифам.

Учитывая тот факт, что не все собственники в ТСЖ своевременно оплачивают потребленные коммунальные услуги, а ТСЖ платит поставщикам коммунальных услуг в полном объеме, в ТСЖ постоянно присутствует «кассовый разрыв».

Ликвидировать «кассовый разрыв» ТСЖ может лишь путем направления на оплату коммунальных платежей сумм денежных средств, полученных от других видов деятельности (техобслуживание, оплата паркинга, размещение рекламы и т.д.).


Вопрос:
Почему у меня в квартире отключили горячую воду?

Ответ: Управляющие многоквартирными домами организации, к которым в соответствии с Жилищным кодексом РФ относятся и товарищества собственников жилья, имеют право приостанавливать предоставление коммунальных услуг в случае наличия у собственника помещения задолженности превышающей 3 календарных месяца.

Основанием для отключения является Постановление Правительства от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Перед отключением горячей воды собственнику за месяц заказным письмом с уведомлением заправляется письмо о наличии задолженности и требованием погасить задолженность в месячный срок. Кроме этого, клиентский отдел ТСЖ «Кутузовская Ривьера» ежемесячно осуществляет обзвон должников и если это необходимо собственнику – направляет ему квитанцию по электронной почте.

Включение услуг горячего водоснабжения осуществляется после:

— погашения задолженности в клиентском отделе ТСЖ путем внесения денежных средств в терминал приема коммунальных платежей;
— поступления денег на расчетный счет ТСЖ при безналичных переводах с расчетного счета собственника на расчетный счет ТСЖ. Обращаем Ваше внимание, что денежные средства, переводимые безналичным путем, приходят на счета ТСЖ с опозданием от одного до трех дней (зависит в первую очередь от банков). Таким образом, включение услуг будет производиться не в день списания денег в Вашего расчетного счета в банке, а в день поступления денег на расчетный счет ТСЖ.

Фактически, несвоевременная оплата коммунальных платежей означает, что за Вас потребленные коммунальные платежи оплатили другие жильцы комплекса. ТСЖ же в данном случае вынуждено оплачивать поставщикам коммунальных ресурсов денежные средства в полном объеме, а значит, денежные средства, которые предназначены в частности на техническое обслуживание комплекса, обслуживание паркинга и другие виды работ уйдут в погашение долгов по коммунальным платежам.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

[submit "Отправить"]